Педагогическая гостинная педагога-психолога

02.09.2020

Коммуникативные игры для детей раннего возраста.

 

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебы, труда, игры, социальной ориентации и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; чутко отзываются на любое действие сверстника. Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом. В целях развития общения детей взрослый:

-  помогает ребенку увидеть в сверстнике человека;

-  организует совместные игры детей;

-  учит доброжелательному общению;

-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называет по имени, ласковым словом и т.п.

Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.

 

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход игры.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

 

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам; учить общению.

Ход игры.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг.

Взрослый говорит детям: «Посмотрите, кто к нам пришел? Какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.»

Детям необходимо догадаться, кто к ним пришел и какое у него настроение.


Игра «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам

«пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку» проговаривая имя ребенка и ласковые слова.

 

Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом; учить общению.

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик –

вагончик, машинка – кубики).

Ход игры.

Взрослый предлагает детям игрушки на выбор, просит встать парами и поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры дети рассказывают, кто с кем играл, называя своего партнера по имени: «Я играла с Дашей – мы катали шарик. Я играл с Васей – мы возили паровозик. Я играл с Леной – мы нагружали и возили кубики в машине».

 

Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе; учить общению.

Ход игры.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.Хочу такой сайт

 

Игра «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить

«спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.


Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара: мама - дочка, потом бабушка - внук и т.п.

 

Игра «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение действовать согласованно, вместе; учить общению.

Ход игры.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

 

Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми; учить общению.

Ход игры.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

 

Игра «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции; учить общению.

Ход игры.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, ты за кем стоишь? Ваня, ты за кем стоишь? И т.д.". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый и дети имитируют движение паровоза, произнося

«Чух - чух, у-у-у!».


Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками; учить общению.

Ход игры.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени «Петя! На!». Игра эмоционально поддерживается взрослым.

 

Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером; учить общению.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, ласково прижать к себе, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я его ласкаю. Я ласковая». Затем взрослый предлагает ребенку приласкать того кого он хочет, эмоционально акцентируя каждое действие малыша и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка:

«Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!»

Игра повторяется с другими детьми.

 

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

 

Игра "До свидания – здравствуй” (2-3 года).

Ход игры.

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв правую руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом "до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом "здравствуйте” приближается, протягивая к нему правую руку с повёрнутой вверх раскрытой ладонью. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.

 

Игра "Ласка” (2-3 года).

Ход игры.

Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: "Хорошая, хорошая”. Подсказывает "Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движ

Маменькин сыночек или Маменькина дочка.docx (скачать)
Дошкольники и гаджеты.pdf (скачать) (посмотреть)
Как помочь ребенку справится со стрессом.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Усли ваш ребенок плачет.pdf (скачать) (посмотреть)
Тайный язык детского рисунка.pdf (скачать) (посмотреть)
Если ваш ребенок агрессивен.pdf (скачать) (посмотреть)
Подготовка к детскому саду.pdf (скачать) (посмотреть)
4 ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Гиперактивный ребенок.pdf (скачать) (посмотреть)
Гимнастика мозга.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие внимания в дошкольном возрасте.pdf (скачать) (посмотреть)
Физиологическая готовность дошкольников к школе.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».