Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Архитектурные особенности здания МБДОУ «Детский сад "Берёзка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, иные приспособления.
Доступ в учреждение лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством кнопки вызова персонала и предоставления сопровождающего лица.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "ДС "Берёзка" максимально используются все групповыепомещения для проведения
практических занятий:
- Экспериментально-исследовательская лаборатория «Ноураша», деятельность, оборудованная интерактивной песочницей, интерактивной доской, комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», наборами для экспериментирования: "Юный физик", "Юный химик", "Чудеса природы", вспомогательный материал для проведения опытов: щипцы, пробирки, весы, лупы, и т.д.
- Центр
«Безопасности», в котором собраны: интерактивный комплекс "Спасатель", интерактивный комплекс ПДД Standart, дидактические игры, наглядные пособия,
специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03),
направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на
улице, в общественных места, на водоемах.
- -
Игровой центр в ДОУ направлен на развитие логического мышления, памяти,
внимания, мелкой и крупной моторики, массажа ступней, для реализации
разновозрастного взаимодействия воспитанников. Оборудован Центр
Интерактивной панелью, интерактивным столом, настольно-печатными играми,
разными видами конструктора, электронными викторинами.
- Изостудия оборудована интерактивной доской, места для творчества (столы, мольберты), на закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится материал необходимый для занятий. Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих способностей ребёнкатактильная игра «Рисуем на песке», оборудована "Аква- мини студия".
- Для организации спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятийв ДОУ оборудованы спортивный зал, тренажерный зал, сенсорная комната.
- В ДОУ имеетсяобщая библиотека и мини-библиотеки в каждой возрастной группе, где имеется литература в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
,
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ "ДС "Берёзка" создаютсяусловия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья:
- разработанпаспорт доступности учрежденияс учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника
В настоящее время в МБДОУ "ДС "Берёзка" отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Специальные условия питания
Нормальное течение процессов роста и развития воспитанников в МБДОУ "ДС "Берёзка" обеспечивает рациональное питание. Для этого ежедневно составляется меню, ведется контроль качества доставляемых продуктов, соблюдаются правила и сроков их хранения и реализации. Питание детей осуществляется в соответствии с 21-дневным меню. Ежедневное меню составляется при участии шеф-повара и диетической медицинской сестры, заведующего детским садом. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входит меню-раскладка и карточки раскладки отдельных блюд. Меню в нашем детском саду составляется из расчета пятиразового питания: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. На II-е завтраки и полдники детей ежедневно выдаются в чередовании сок и фрукты, кондитерские изделия. Меню составляется с учетом возрастных особенностей детей (до3-х лет и с 3 до 7 лет) . При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах, суточная потребность в витаминах и их содержание в различных продуктах. При подсчете выхода блюд учитываются потери продукта при холодной и тепловой обработке, изменение при выпечке мучных изделий, разварка круп и макаронных изделий (по таблице).
Для приготовления пищи имеется оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями пищеблок. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока и групповых буфетных, состояние кухонной и столовой посуды, маркировка кухонного инвентаря, условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов. Выдачу готовых блюд проводят только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу, где описывается вкусовые качества каждого блюда.
Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Ведется контроль за отбором и хранением суточных проб: проба отбирается в прокипяченную посуду с крышкой и хранится в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +6+8ºС.
Ежедневно проводится «С»-витаминизация третьего блюда.
Проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ожогов, порезов.
Специальные условия охраны здоровья
Одним из основных показателей успешной
работы дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Медицинское
сопровождение в МБДОУ «ДС «Берёзка» осуществляют работники ГБУЗ ЯНАО
"НЦГБ" на основании соглашения о совместной деятельности от 11.01.2021 года и обеспечивается
закрепленным за учреждением медицинским персоналом ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ», штатным
медицинским работником: медицинская сестра диетическая, которые наряду с
администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинский
блок в МБДОУ "ДС "Берёзка", состоит из смотрового и процедурного
кабинетов, палаты изолятора, туалета. Общая площадь помещений медицинского
блока-51,4 кв.м.
В туалете предусматривается место для
приготовления дезинфицирующих растворов.
Медицинский блок имеет отдельный вход из
коридора.
Вид помещения, его функциональное
использование
Смотровой кабинет: осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
консультативно–просветительская работа с родителями и работниками учреждения;
оздоровительная работа с детьми, профилактика, диспансеризация с привлечением
врачей детской поликлиники ГБУЗ ЯНАО НЦГБ г. Новый Уренгой
Процедурный кабинет: осмотр детей, вакцинация, оказание первой помощи
Палата изолятора на 2 места: Для временной изоляции заболевших
Контроль
за состоянием здоровья детей является основой профилактической и
оздоровительной работы в учреждении. Это одно из важнейших направлений нашей
работы. В целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний в учреждение
контролируется проведение утреннего приема: ежедневно с осмотром кожи, зева,
измерением t тела, росписью родителей в журнале, а также проводится осмотр
детей, пришедших после болезни, и бывших в контакте с инфекционными больными.
Для
правильного развития дошкольников осуществляется контроль за соблюдением режима
дня, необходимого воздушного режима в группах. Контролируется соблюдение
санитарно-противоэпидемического режима, проводятся мероприятия по профилактике
травматизма. Контролируются санитарно-гигиенические нормативы содержания игрушек,
мебели, оборудования участка. Проводятся различные формы организации
двигательной активности детей: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, спортивные развлечения, прогулки на свежем воздухе (по погоде).
Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения
занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды.
Закаливание
является важнейшим звеном в системе физического воспитания детей, так как
обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к
воздействиям внешней среды. Закаливание осуществляется комплексом мероприятий:
это соблюдение воздушного режима, проветривание помещений (по погоде),
поддерживание температуры воздуха в пределах нормы, сюда входит и одежда детей.
Эффективное средство закаливания – воздушные ванны: общие воздушные ванны во
время переодевания ко сну. Каждодневная гимнастика после сна, ходьба босиком по
ребристым дорожкам, массаж стоп по различным массажным коврикам. Закаливающий
эффект дают ежедневные процедуры: умывание холодной водой с постепенным
переходом от мытья лица и рук к обтиранию шеи, верхней части груди (обширное
умывание) – в летнее время.
Для
профилактики ангин, разрастания аденоидов и миндалин, детей с 3-х лет приучаем
полоскать рот кипяченой водой. Наряду с закаливающими процедурами,
направленными на предупреждение острых вирусных заболеваний, особенно в период
сезонных подъемов этой инфекции, в группах проводится облучение помещений
лучами бактерицидных ламп.
С
целью предупреждения заболевания гриппом дети и сотрудники прививаются
противогриппозной вакциной.
Ежегодно
проводятся углубленные медицинские осмотры детей узкими специалистами. Все дети
с выявленной патологией берутся на диспансерный учет. Два раза в год, в группе
раннего возраста - 4 раза в год, проводится определение массы тела –
антропометрические измерения детей.
В
целях профилактики инфекционных заболеваний проводится иммунизация детей, с
предварительным осмотром фельдшером перед прививкой, контролируются реакции на
прививку, состояние здоровья после вакцинации.
В
целях повышения эффективности санитарного просвещения используются наглядные
пособия, которые вывешиваются в групповых прихожих в виде специальных
тематических бюллетеней, в общем коридоре, коридоре медблока - оформлен стенд
"Уголок здоровья".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники,в том числедети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МБДОУ "ДС "Берёзка" не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ возможен для организации обучения воспитанников на занятиях при руководстве педагога.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 8 интерактивных досок и мультимедийных проекторов
- Интерактивная панель - 2
- Интерактивный стол- 2
- Интерактивная песочница
- Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo
- Интерактивное рабочее место педагога-психолога, дефектолога ALMA
- Интерактивный пол
- Интерактивный комплекс ПДД Standart
- 2 документ-камеры
- Многофункциональный образовательный комплекс Лабрадор
- Интерактивный редактор "СОВА"
- Виртуальная сенсорная комната
- Комплекс игр "Волшебная поляна"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения.
- Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа